Sankt Peterburg
Профилактика нарушений зрения у детей.

Дети школьного возраста наиболее подвержены развитию близорукости. Способствует этому длительные и интенсивные зрительные нагрузки на близком расстоянии, плохое освещение рабочего места, неправильная посадка при чтении и письме, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.  Поэтому профилактические мероприятия должны быть направлены на оздоровление организма в целом.

Во избежание развития проблем со зрением у детей родители должны следить за здоровьем своего ребенка, выполняя ряд определенных мероприятий по профилактике:

-укреплять иммунитет ребёнка, постараться больше времени проводить с ним на свежем воздухе;

-следить за тем, чтобы дети не читали и не играли лёжа, особенно на боку;

-выделить место для занятий у окна, соблюдая при этом режим освещения – оно должно быть достаточным, желательно использование верхнего света, настольной лампы. При искусственном освещении настольная лампа должна находиться слева и быть обязательно прикрытой абажуром, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Чрезмерно яркий свет, а тем более свет лампы без абажура ослепляет, вызывает резкое напряжение и утомление зрения;

-свет в комнате должен быть мягким, не оказывать слепящего действия - потолки, оконные проёмы и рамы желательно окрасить в светлый цвет, мебель также светлых тонов;

-во время письма, рисования, черчения источник света должен располагаться спереди и слева, а при чтении может быть и справа;

-зрительное рабочее расстояние при чтении и письме - не более 30-35см; бумага для письма иметь светлый цвет, стержень – тёмный.

-выполнение домашних заданий для детей 2 классов по времени не должно превышать 1,2 часа, 3- 4 классов – 1,5 часов, 5-6 классов – 2 часа, 7- 8 классов – 2 часов, а старшеклассников - 3 часов. Приступать к выполнению домашних заданий следует не ранее чем через 2 часа после окончания уроков в школе. Обязательно делать десятиминутные перерывы через каждые 30-40 минут работы, желательна в этот период и в школе и дома гимнастика для глаз в течение 5-7 минут;

- контролировать просмотр телевизионных передач. Продолжительность просмотра для детей дошкольного возраста не должна превышать 30 мин., младшего возраста - один час, среднего-1,5 часа, старшеклассников-2 часа. Минимальное расстояние до телевизора  примерно  2-2,5 метра. А также  следует контролировать продолжительность работы (игр) на компьютере и  игр на сотовых телефонах. Детям 5-6 лет не рекомендуют заниматься на планшетах, электронных книгах, ноутбуках. Продолжительность занятия  для детей в возрасте 8-16 лет составляет 15-30 минут.

            Очень  полезны  занятия физической  культурой, это  укрепляет  организм,   уменьшает возможность  развития  близорукости.

            В учреждении образования педагог также должен обращать внимание на профилактику нарушения зрения путем проведения динамических пауз (перемен),  осуществлять  контроль за осанкой ученика, сидящего за партой, за правильной рассадкой детей в классе.

 

 

Врач-гигиенист (заведующий)

отделением гигиены детей и подростков                                  Е.  Песенко

 
О порядке использования портала рейтинговой оценки

В связи с поступающими запросами государственных органов
и организаций, касающимися порядка использования портала рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляющих административные процедуры (далее – портал рейтинговой оценки), направляем детализированную информацию и рекомендации по данному вопросу.

1. При организации работы по использованию портала рейтинговой оценки необходимо учитывать положения следующих нормативных правовых актов:

абзац второй подпункта 4.2 пункта 4 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (далее – Директива № 2);

пункт 30 плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»;

Положение о портале рейтинговой оценки, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2019 г. № 765 «О портале рейтинговой оценки» (далее – Положение № 765);

Инструкцию о порядке функционирования портала рейтинговой оценки, утвержденную постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12 декабря 2019 г. № 19 (далее – Инструкция № 19).

Указанные документы, а также Инструкция о порядке использования портала дополнительно размещены на сайте Минсвязи
(ссылка: https://www.mpt.gov.by/ru/portal-reytingovoy-ocenki). Телефон оператора для справок: 290 07 89.

2. Меры по обеспечению эффективного использования портала рейтинговой оценки в системе государственного органа (организации) включают:

определение в государственном органе (организации) должностных лиц, ответственных за реализацию функций, указанных
в пункте 13 Положения № 765;

определение организаций, подлежащих регистрации в качестве объектов оценки или уполномоченных государственных органов (организаций) на портале рейтинговой оценки;

регистрацию на портале рейтинговой оценки;

внесение необходимой и достоверной информации в личный электронный кабинет объекта оценки, уполномоченного государственного органа (организации);

формирование уполномоченными государственными органами (организациями) локальных реестров объектов оценки;

мониторинг и анализ эффективности деятельности объектов оценки, включенных в локальный реестр объектов оценки уполномоченного государственного органа (организации);

учет информации о качестве оказываемых услуг и (или) осуществляемых административных процедур, ее использование
при оценке деятельности объектов оценки, а также при проведении ротации их руководящих кадров;

информирование граждан и популяризацию портала рейтинговой оценки.

3. При определении в уполномоченном государственном органе (организации) должностных лиц, ответственных за использование портала рейтинговой оценки, следует учитывать цели его создания, задачи и функции.

В связи с этим, как правило, такими ответственными определяются должностные лица государственного органа (организации), координирующие работу подчиненных организаций, ответственные за повышение уровня оказания услуг (осуществления административных процедур), обеспечивающие контроль качества их оказания (осуществления), а также должностные лица, использующие данные портала рейтинговой оценки при оценке деятельности соответствующих организаций и проведении ротации их руководящих кадров.

При этом по вопросам взаимодействия ответственных должностных лиц с порталом рейтинговой оценки службами, обеспечивающими программно-техническое обслуживание деятельности государственного органа (организации), осуществляется их техническая поддержка.

4. Из преамбулы к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2019 г. № 765 следует, что данное постановление принято в соответствии с абзацем вторым подпункта 4.2 пункта 4 Директивы № 2, предусматривающим поручение Главы государства внедрить систему рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, качества осуществления административных процедур путем анкетирования, проведения опросов
в глобальной компьютерной сети Интернет и иных мероприятий
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

В соответствии с Положением № 765 объектами оценки являются оцениваемые на портале рейтинговой оценки государственные органы
и организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляющие административные процедуры
по заявлениям граждан (за исключением административных процедур, осуществляемых по заявлениям работников или бывших работников государственных органов и организаций), а также иные субъекты, оказывающие такие услуги и (или) осуществляющие административные процедуры, зарегистрированные на портале рейтинговой оценки
на добровольной основе.

При этом Директива № 2 не содержит определения термина «организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения» и не предоставляет полномочия Совету Министров Республики Беларусь на установление исчерпывающего перечня
таких организаций.

В этой связи решение вопроса об отнесении организаций к объектам оценки, подлежащим обязательной регистрации на портале рейтинговой оценки, осуществляется государственными органами (организациями) самостоятельно с учетом следующих предусмотренных актами законодательства критериев:

объектами оценки выступают организации, то есть юридические лица (функционал портала рейтинговой оценки предусматривает возможность сбора оценок граждан относительно конкретных структурных подразделений организации, деятельность которых непосредственно связана с оказанием услуг или осуществлением административных процедур);

такие организации оказывают услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляют административные процедуры по заявлениям граждан.

5. Регистрация объекта оценки, уполномоченного государственного органа и организации на портале рейтинговой оценки осуществляется:

автоматически при использовании для авторизации электронной цифровой подписи, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь;

посредством обращения к оператору портала рейтинговой оценки (научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем») о предоставлении логина и пароля.

В указанном обращении к оператору портала рейтинговой оценки необходимо указать следующие данные:

регистрационный номер (учетный номер плательщика) и полное наименование организации;

должность, адрес электронной почты и контактный телефон лица, ответственного за наполнение и актуализацию сведений об объекте оценки, уполномоченном государственном органе и организации, мониторинг качества оказания услуг и (или) осуществления административных процедур (в случае если таких лиц несколько, указываются должность, адрес электронной почты и контактный телефон каждого из них).

6. После регистрации на портале рейтинговой оценки объектом оценки уполномоченным государственным органом и организацией обеспечивается внесение сведений в их личные электронные кабинеты
в соответствии с главой 3 Инструкции № 19.

При этом объект оценки, уполномоченный государственный орган и организация становятся доступными для просмотра и оценки гражданами на портале рейтинговой оценки только после внесения
в личный электронный кабинет сведений об их месте нахождения и сфере(-ах) жизнедеятельности, в которой(-ых) они оказывают услуги, осуществляют административные процедуры.

В соответствии с пунктом 12 Положения № 765 объектами оценки обеспечивается достоверность и актуальность информации, находящейся
в личном электронном кабинете объекта оценки. В связи с этим обращаем внимание на необходимость проведения тщательной ревизии информации, содержащейся в личных электронных кабинетах объектов оценки, уже зарегистрированных на портале рейтинговой оценки.

Справочно:

Наиболее часто встречаемой ошибкой при внесении данных
в личный электронный кабинет объекта оценки является некорректное указание сферы жизнедеятельности (например, вместо необходимой сферы жизнедеятельности указываются либо те сферы, в которых организация не оказывает услуги, либо все сферы жизнедеятельности подряд).

7. Формирование локальных реестров объектов оценки осуществляется уполномоченными государственными органами и организациями. В связи с этим в организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2019 г. № 765 в системе уполномоченного государственного органа (организации), целесообразно предусмотреть необходимость уведомления объектами оценки данного уполномоченного органа (организации) после осуществления регистрации на портале рейтинговой оценки путем направления информации по форме согласно приложению к Инструкции № 19.

Сформированные локальные реестры объектов оценки утверждаются уполномоченными государственными органами и организациями и направляются оператору портала рейтинговой оценки.

Оператор портала рейтинговой оценки на основании полученных локальных реестров объектов оценки осуществляет разграничение уровня доступа уполномоченных государственных органов и организаций к информации на портале рейтинговой оценки.

После этого уполномоченным государственным органам и организациям предоставляется доступ (возможность просмотра информации об оценках и комментариях граждан) к тем объектам оценки, которые входят в сформированные и утвержденные ими локальные реестры объектов оценки.

Таким образом, системно выстроенная и качественно проведенная работа по формированию локального реестра объектов оценки, а также точное и корректное внесение информации объектами оценки в личных кабинетах позволит уполномоченным государственным органам и организациям располагать в личном электронном кабинете информацией о качестве обслуживания населения и осуществления административных процедур в отношении всех подчиненных (входящих в состав, систему) организаций.

При этом функционал портала рейтинговой оценки предусматривает, что оценки, полученные структурными подразделениями государственного органа (организации), а также объектами оценки, включенными в их локальные реестры объектов оценки влияют на позицию рейтинге этих государственных органов (организаций).

8. Пунктом 13 Положения № 765 установлено, что уполномоченные государственные органы и организации не реже одного раза в полугодие осуществляют мониторинг и анализ эффективности деятельности объектов оценки, включенных в их локальный реестр объектов оценки, отслеживают полученные ими оценки, а также изменение их позиции в рейтинге объектов оценки.

По результатам осуществления мониторинга и анализа эффективности деятельности объектов оценки направляются рекомендации о принятии мер, направленных на повышение качества обслуживания населения и (или) осуществления административных процедур.

При этом уполномоченные государственные органы и организации вправе запрашивать информацию у объектов оценки, входящих в их локальный реестр объектов оценки, об использовании портала рейтинговой оценки, позиции в рейтинге объектов оценки, принимаемых мерах по повышению качества обслуживания населения.

9. Обращаем внимание, что в соответствии с Директивой № 2
для эффективного внедрения системы рейтинговой оценки требуется обеспечивать надлежащий учет информации о качестве оказываемых услуг и (или) осуществляемых административных процедур,
ее использование при оценке деятельности соответствующих организаций, а также при проведении ротации их руководящих кадров.

10. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 13 ноября 2019 г. № 765 внесено дополнение в Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645, в соответствии
с которым на главной странице интернет-сайтов государственных органов и организаций размещается информация о функционировании портала рейтинговой оценки, включающая ссылку на него (качество-услуг.бел).
В этих целях разработаны баннер портала рейтинговой оценки
и видеоролик о нем, доступный по адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=D2MjDOZyw30&feature=share.

 

Google Translate Widget by Infofru

Author Site Reviewresults

Scroll Up
Suomi